Журнал для молодых мам: рост трафика с 0 до 1,3 млн визитов в месяц

Меня зовут Михаил Морозов. Занимаюсь маркетингом и SEO, руковожу агентством Parmer. В кейсе расскажу, как мы с командой делали собственный журнал для молодых мам. 

Задача

Создать журнал для аудитории молодых мам, чтобы в дальнейшем монетизировать его за счет рекламы. 

Решение

Все проекты, включая этот, мы делаем с опорой на SEO: учитываем поисковый спрос и проводим SEO-оптимизацию контента.

Поисковый трафик — единственный вид трафика, который позволяет создать накопительный эффект. Т.е. с публикацией каждой новой статьи совокупный трафик сайта растет. Такого эффекта не дают соцсети.

В предыдущем кейсе контентного проекта я рассказывал, что мы делали, чтобы сразу получать трафик с поиска. Здесь мы не торопились. Не было достаточно ресурсов команды, чтобы начать большой проект.

Была только идея.

Мы сделали первый шаг: описали аудиторию, собрали базовую семантику, написали и опубликовали около 20 статей. Вернулись к проекту только через год.

За этот год, пока мы ничего не делали, сайт стал получать небольшой трафик.

График первого года — над сайтом не велась работа. 20 опубликованных статей через год стали приносить 5500 переходов из поисковых систем

Чем полезен такой подход

У молодых сайтов есть риски:

  • возраст меньше года — сложности с продвижением;
  • зарегистрирован новый домен — он может иметь неудачную историю, быть под санкциями поисковых систем.

Создав небольшой сайт на 20 страниц и подождав год, мы избежали этих рисков без лишних расходов.

Совет. Если у вас есть идея контентного проекта, но по какой-то причине не можете его претворить в жизнь, просто сделайте первый шаг: зарегистрируйте домен и запустите сайт. Время идет, возраст сайта растет. Вернетесь к проекту, когда будут ресурсы и желание его реализовать.

Важный момент: регистрация домена без сайта не даст такого же эффекта. Поисковые системы учитывают именно возраст сайта, а не домена.

SEO-стратегия

Когда проанализировали спрос, поняли, что есть несколько конкурентных направлений, где уже создано много контента. Потребовались бы серьезные вложения, чтобы в лоб конкурировать с крупными изданиями.

Поэтому мы выбрали узкую тему. Цель была — стать лидером в нише. 

Мы публиковали много контента на узкую тему. Освещали даже редкие вопросы. В результате получили широкий запросный индекс и хорошие поведенческие факторы.

Запросный индекс — это совокупность запросов, по которым был показан сайт. Чем шире запросный индекс, тем легче получать трафик в нише. 

Когда достигли цели, стали расширяться за счет смежных тем.

В первый год активной работы (второй год существования проекта) поисковый трафик вырос до 200 000 визитов в месяц, а совокупный до 236 000.

График второго года

Как мы работали с контентом

  1. Анализировали целевую аудиторию и поисковый спрос.
  2. Готовили темы статей.
  3. Делали ТЗ на статьи.
  4. Редакторы / эксперты писали контент.

ТЗ на статьи мы делали таким образом, чтобы автор максимально раскрыл тему и ответил на все вопросы пользователя. Там, где тема требовала экспертности — привлекали специалиста. 

Распространен миф, что SEO-оптимизировать статью — это значит напичкать ее ключевыми словами. На самом деле SEO-оптимизатор анализирует поисковые запросы, чтобы понять и учесть в ТЗ намерение пользователя: что хочет видеть читатель в ответ на свой вопрос. 

Так мы работали 3 года. Опубликовали за это время 1450 статей.

Результат

График за 4 года

Поисковый трафик вырос до 1,2 млн визитов, общий до 1,3 млн.

Источники трафика

За первые 4 года существования проекта его посетили 9 млн уникальных посетителей, большинство из которых — молодые мамы. Они заходили на сайт 23 млн раз, просмотрели 29,5 млн страниц.

Рубрика: