Журнал о домашнем хозяйстве: с 0 до 125 000 визитов

Клиент

Меня зовут Михаил Морозов. С 2013 года занимаюсь SEO, руковожу агентством Parmer. Проект делал для себя. Цель — собрать аудиторию домохозяек и монетизировать через рекламу. В кейсе кратко рассказываю, что и как делал, чтобы получить результат в 125 000 визитов в месяц.

Почему домохозяйки

Домохозяйки часто принимают решение о покупке бытовой техники, посуды, кухонных принадлежностей и т.д. Это ценная аудитория для рекламодателей. Ниша широкая, много сформированного поискового спроса. Люблю такие тематики, потому что в них всегда можно получать трафик.

Задача

Получить поисковый трафик на новый сайт как можно скорее, чтобы начать окупать затраты на контент.

У молодых сайтов есть сложность в продвижении — поисковые системы им не доверяют. Молодыми считаются сайты возрастом до 1 года.

Решение

Чтобы получать поисковый трафик сразу, я решил в первую очередь публиковать статьи по низкочастотным и низкоконкурентным запросам.

  1. Собрал список запросов на основе Вордстата и анализа конкурентов. Разгруппировал запросы, где каждая группа — основа для будущей статьи.
  2. Определил конкуренцию по каждому запросу и в среднем по каждой группе.
  3. Выбрал те темы, где соотношение потенциального трафика и конкуренции было оптимальным. 

Первые полгода публиковали материалы на неконкурентные темы. Далее стали добавлять статьи по более конкурентным и популярным запросам.

Статистика по проекту

Результаты первого года

В первый год было опубликовано 396 материалов. На скриншоте видно, что существенный рост пошел на девятый месяц — это нормальная (и даже хорошая) ситуация. Через год после старта сайт получал 106 тыс. визитов в месяц.

Трафик через два года: 125 000 визитов

Во второй год опубликовано 119 материалов. Трафик подрос до 125 тыс. визитов в месяц.

Вывод

Если у вас молодой сайт — публикуйте в первую очередь статьи по низкоконкурентным запросам. Это позволить получить первый трафик и первые поведенческие метрики. 

Следите за тем, чтобы показатель отказов в Яндекс Метрике был в среднем не более 10% и старайтесь увеличивать глубину просмотров и время пребывания пользователя на сайте.

Через несколько месяцев, если сайт имеет хорошие поведенческие факторы, вам будет проще конкурировать за сложные запросы. А если у вас узкотематический сайт, то вы также получите бонус в продвижении по отношению к конкурентам в виде широкого запросного индекса. Об этом подробнее в другом кейсе.