Блог компании Марисруб: с 0 до 25 000 визитов в месяц

Клиент

Компания Марисруб строит загородные деревянные дома. Основной регион — Москва и МО. Мы занимались интернет-маркетингом компании: делали SEO, контекстную и таргетированную рекламу, вели соц. сети и рассылку.

Публиковали кейс, о том как увеличили количество заявок на строительство домов с 250 до 900, при этом снизив стоимость заявки в 3 раза.

В этом кейсе расскажем, как и для чего делали SEO-оптимизированный блог компании.

Сайт клиента: marisrub.ru

Блог: blog.marisrub.ru

Задача

Основная задача — увеличить число заявок за счет трафика по информационным запросам и ретаргетинга.

Подзадачи:

  • расширить базу ретаргетинга;
  • создать дополнительные точки контакта с клиентом;
  • охватить трафик по информационным запросам;
  • дать ответы потенциальным клиентам на волнующие вопросы.

Решение вышеперечисленных задач необходимо из-за специфики ниши частного деревянного домостроения.

Особенность сферы частного домостроения

Строительство дома — сложная и дорогая услуга, поэтому люди очень осторожны при принятии решения. Они хотят знать все нюансы до того, как сделали заказ. 

Вопросов очень много: из какого материала строить, какой фундамент выбрать, какой проект лучше и т.д. У клиентов индивидуальные ситуации: узкий участок, особые архитектурные требования, болотистая почва и т.п.

Клиент, в среднем, оставлял заявку на сайте (или звонил) после 30 посещений сайта в течение 3-4 месяцев. Точками контактов с брендом могут быть: поисковая выдача, сайт, аккаунты в соц. сетях, рассылка, контекстная реклама, таргетированная реклама, наружная реклама в коттеджных поселках, статьи в СМИ, сайты отзывов и т.д. 

Поэтому, очень важно в этой сфере контактировать с клиентом через разные каналы и никогда не отключать ретаргетинг.

Решение

Решили сделать блог компании. И не тратить при этом много денег. Выделили бюджет в 3-5% от всех маркетинговых вложений. Писали только о том, что интересно аудитории. 

Идеи контента брали из трех источников:

  1. Проанализировали поисковый спрос;
  2. Узнали у менеджеров самые частые вопросы клиентов;
  3. Проанализировали конкурентов и контентные проекты на эту тему.

Составили темник на год вперед. Сформировали команду авторов. Начали публиковать контент.

Как получали заявки

  1. Создавали продуктовый контент. Например, «5 самых популярных проектов компании Марисруб» и т.п.
  2. Где уместно, встраивали продукт в статью. Например, давали ссылки на проекты или категории каталога.
  3. Разместили баннеры в шапке и в середине статей. Тестировали призывы к действию: от предложения перейти в каталог, до скидок на определенные проекты.
  4. Догоняли с помощью ретаргетинга и направляли на коммерческие страницы.
  5. Предлагали подписаться на соц. сети компании.

Важно понимать как работает контент-маркетинг:

Контент → Доверие → Продажи

Блог не столько приносит заявки сразу, сколько позволяет контактировать с потенциальной аудиторией и облегчает принятие решения клиентом.

Результат

Всего было опубликовано 250 статей в течение 1 года. На скриншотах график роста и структура трафика. В первый год блог вышел на 25 000 визитов в месяц. 

График первого года проекта
Источники трафика в первый год

Всего за первый год блог получил 151 342 визита из которых 4 168 перешли на коммерческие страницы основного сайта (конверсия 2.75%).

Из этих посетителей в чат обратились 101 раз. Любопытный момент: средняя конверсия по сайту в обращение через чат 0,9%, тогда как с блога 2,4%.

Конверсия из блога в чат

Кроме чата клиент может оставить заявку через форму обратной связи или позвонить. Также здесь не подсчитаны заявки с ретаргетинга.

На этом работы по проекту прекратились. Но трафик и заявки продолжали поступать.

График второго года проекта

За второй год трафик составил 317 032 визитов из которых 7 810 перешли на коммерческие страницы.

А что будет, если забыть о SEO-блоге компании на 6 лет?

Если не публиковать новый контент и не работать со старым, трафик со временем будет снижаться.

Переходы с поисковых систем уменьшились, но не пропали. И блог до сих пор приносит пользу бизнесу.

За весь период трафик с поисковых систем составил 1,23 мл визитов.

Выводы

  1. Контент-маркетинг полезен компаниям со сложными и дорогими продуктами.
  2. Оценивать эффективность нужно не ранее, чем через год.
  3. Блог, основанный на SEO — это долгосрочная и долгоиграющая инвестиция.