Меня зовут Михаил Морозов. Занимаюсь маркетингом и SEO, руковожу агентством Parmer. В кейсе расскажу, как мы с командой делали собственный журнал для молодых мам.
Задача
Создать журнал для аудитории молодых мам, чтобы в дальнейшем монетизировать его за счет рекламы.
Решение
Все проекты, включая этот, мы делаем с опорой на SEO: учитываем поисковый спрос и проводим SEO-оптимизацию контента.
Поисковый трафик — единственный вид трафика, который позволяет создать накопительный эффект. Т.е. с публикацией каждой новой статьи совокупный трафик сайта растет. Такого эффекта не дают соцсети.
В предыдущем кейсе контентного проекта я рассказывал, что мы делали, чтобы сразу получать трафик с поиска. Здесь мы не торопились. Не было достаточно ресурсов команды, чтобы начать большой проект.
Была только идея.
Мы сделали первый шаг: описали аудиторию, собрали базовую семантику, написали и опубликовали около 20 статей. Вернулись к проекту только через год.
За этот год, пока мы ничего не делали, сайт стал получать небольшой трафик.
Чем полезен такой подход
У молодых сайтов есть риски:
- возраст меньше года — сложности с продвижением;
- зарегистрирован новый домен — он может иметь неудачную историю, быть под санкциями поисковых систем.
Создав небольшой сайт на 20 страниц и подождав год, мы избежали этих рисков без лишних расходов.
Совет. Если у вас есть идея контентного проекта, но по какой-то причине не можете его претворить в жизнь, просто сделайте первый шаг: зарегистрируйте домен и запустите сайт. Время идет, возраст сайта растет. Вернетесь к проекту, когда будут ресурсы и желание его реализовать.
Важный момент: регистрация домена без сайта не даст такого же эффекта. Поисковые системы учитывают именно возраст сайта, а не домена.
SEO-стратегия
Когда проанализировали спрос, поняли, что есть несколько конкурентных направлений, где уже создано много контента. Потребовались бы серьезные вложения, чтобы в лоб конкурировать с крупными изданиями.
Поэтому мы выбрали узкую тему. Цель была — стать лидером в нише.
Мы публиковали много контента на узкую тему. Освещали даже редкие вопросы. В результате получили широкий запросный индекс и хорошие поведенческие факторы.
Запросный индекс — это совокупность запросов, по которым был показан сайт. Чем шире запросный индекс, тем легче получать трафик в нише.
Когда достигли цели, стали расширяться за счет смежных тем.
В первый год активной работы (второй год существования проекта) поисковый трафик вырос до 200 000 визитов в месяц, а совокупный до 236 000.
Как мы работали с контентом
- Анализировали целевую аудиторию и поисковый спрос.
- Готовили темы статей.
- Делали ТЗ на статьи.
- Редакторы / эксперты писали контент.
ТЗ на статьи мы делали таким образом, чтобы автор максимально раскрыл тему и ответил на все вопросы пользователя. Там, где тема требовала экспертности — привлекали специалиста.
Распространен миф, что SEO-оптимизировать статью — это значит напичкать ее ключевыми словами. На самом деле SEO-оптимизатор анализирует поисковые запросы, чтобы понять и учесть в ТЗ намерение пользователя: что хочет видеть читатель в ответ на свой вопрос.
Так мы работали 3 года. Опубликовали за это время 1450 статей.
Результат
Поисковый трафик вырос до 1,2 млн визитов, общий до 1,3 млн.
За первые 4 года существования проекта его посетили 9 млн уникальных посетителей, большинство из которых — молодые мамы. Они заходили на сайт 23 млн раз, просмотрели 29,5 млн страниц.