Клиент
Меня зовут Михаил Морозов. С 2013 года занимаюсь SEO, руковожу агентством Parmer. Проект делал для себя. Цель — собрать аудиторию домохозяек и монетизировать сайт через рекламу. В кейсе кратко рассказываю, что и как делал, чтобы получить результат в 125 000 визитов в месяц.
Почему домохозяйки
Домохозяйки часто принимают решение о покупке бытовой техники, посуды, кухонных принадлежностей и т.д. Это ценная аудитория для рекламодателей. Ниша широкая, много сформированного поискового спроса. Люблю такие тематики, потому что в них всегда можно получать трафик.
Задача
Получить поисковый трафик на новый сайт как можно скорее, чтобы начать окупать затраты на контент.
У молодых сайтов есть сложность в продвижении: поисковые системы им не доверяют. Молодыми считаются сайты возрастом до 1 года.
Решение
Чтобы получать поисковый трафик сразу, я решил в первую очередь публиковать статьи по низкочастотным и низкоконкурентным запросам.
- Собрал список запросов на основе Вордстата и анализа конкурентов. Разгруппировал запросы, где каждая группа — основа для будущей статьи.
- Определил конкуренцию по каждому запросу и в среднем по каждой группе.
- Выбрал те темы, где соотношение потенциального трафика и конкуренции было оптимальным.
Первые полгода публиковали материалы на неконкурентные темы. Далее стали добавлять статьи по более конкурентным и популярным запросам.
Статистика по проекту
В первый год было опубликовано 396 материалов. На скриншоте видно, что существенный рост пошел на девятый месяц — это нормальная (и даже хорошая) ситуация. Через год после старта сайт получал 106 тыс. визитов в месяц.
Во второй год опубликовано 119 материалов. Трафик подрос до 125 тыс. визитов в месяц.
Вывод
Если у вас молодой сайт — публикуйте в первую очередь статьи по низкоконкурентным запросам. Это позволит получить первый трафик и первые поведенческие метрики.
Следите за тем, чтобы показатель отказов в Яндекс Метрике был в среднем не более 10%, и старайтесь увеличивать глубину просмотров и время пребывания пользователя на сайте.
Через несколько месяцев, если сайт имеет хорошие поведенческие факторы, вам будет проще конкурировать за сложные запросы. А если у вас узкотематический сайт, то вы также получите бонус в продвижении по отношению к конкурентам в виде широкого запросного индекса. Об этом подробнее в другом кейсе.