Клиент
Компания «Марисруб» строит загородные деревянные дома. Основной регион — Москва и МО. Мы занимались интернет-маркетингом компании: делали SEO, контекстную и таргетированную рекламу, вели соцсети и рассылку.
Публиковали кейс о том, как увеличили количество заявок на строительство домов с 250 до 900, при этом снизив стоимость заявки в 3 раза.
В этом кейсе расскажем, как и для чего делали SEO-оптимизированный блог компании.
Сайт клиента: marisrub.ru
Блог: blog.marisrub.ru
Задача
Основная задача — увеличить число заявок за счет трафика по информационным запросам и ретаргетинга.
Подзадачи:
- расширить базу ретаргетинга;
- создать дополнительные точки контакта с клиентом;
- охватить трафик по информационным запросам;
- дать ответы потенциальным клиентам на волнующие вопросы.
Решение вышеперечисленных задач необходимо из-за специфики ниши частного деревянного домостроения.
Особенность сферы частного домостроения
Строительство дома — сложная и дорогая услуга, поэтому люди очень осторожны при принятии решения. Они хотят знать все нюансы до того, как сделали заказ.
Вопросов очень много: из какого материала строить, какой фундамент выбрать, какой проект лучше и т.д. У клиентов индивидуальные ситуации: узкий участок, особые архитектурные требования, болотистая почва и т.п.
Клиент в среднем оставлял заявку на сайте (или звонил) после 30 посещений сайта в течение 3-4 месяцев. Точками контактов с брендом могут быть: поисковая выдача, сайт, аккаунты в соцсетях, рассылка, контекстная реклама, таргетированная реклама, наружная реклама в коттеджных поселках, статьи в СМИ, сайты отзывов и т.д.
Поэтому очень важно в этой сфере контактировать с клиентом через разные каналы и никогда не отключать ретаргетинг.
Решение
Решили сделать блог компании. И не тратить при этом много денег. Выделили бюджет в 3-5% от всех маркетинговых вложений. Писали только о том, что интересно аудитории.
Идеи контента брали из трех источников:
- Проанализировали поисковый спрос.
- Узнали у менеджеров самые частые вопросы клиентов.
- Проанализировали конкурентов и контентные проекты на эту тему.
Составили темник на год вперед. Сформировали команду авторов. Начали публиковать контент.
Как получали заявки
- Создавали продуктовый контент. Например, «5 самых популярных проектов компании «Марисруб» и т.п.
- Где уместно, встраивали продукт в статью. Например, давали ссылки на проекты или категории каталога.
- Разместили баннеры в шапке и в середине статей. Тестировали призывы к действию: от предложения перейти в каталог до скидок на определенные проекты.
- Догоняли с помощью ретаргетинга и направляли на коммерческие страницы.
- Предлагали подписаться на соцсети компании.
Важно понимать, как работает контент-маркетинг:
Блог не столько приносит заявки сразу, сколько позволяет контактировать с потенциальной аудиторией и облегчает принятие решения клиентом.
Результат
Всего было опубликовано 250 статей в течение 1 года. На скриншотах график роста и структура трафика. В первый год блог вышел на 25 000 визитов в месяц.
Всего за первый год блог получил 151 342 визита, из которых 4 168 перешли на коммерческие страницы основного сайта (конверсия 2,75%).
Из этих посетителей в чат обратились 101 раз. Любопытный момент: средняя конверсия по сайту в обращение через чат 0,9%, тогда как с блога 2,4%.
Кроме чата клиент может оставить заявку через форму обратной связи или позвонить. Также здесь не подсчитаны заявки с ретаргетинга.
На этом работы по проекту прекратились. Однако трафик и заявки продолжали поступать.
За второй год трафик составил 317 032 визита из которых 7 810 перешли на коммерческие страницы.
Если не публиковать новый контент и не работать со старым, трафик со временем будет снижаться.
Переходы с поисковых систем уменьшились, но не пропали. И блог до сих пор приносит пользу бизнесу.
За весь период трафик с поисковых систем составил 1,23 млн визитов.
Выводы
- Контент-маркетинг полезен компаниям со сложными и дорогими продуктами.
- Оценивать эффективность нужно не ранее чем через год.
- Блог, основанный на SEO, — это долгосрочная и долгоиграющая инвестиция.